17:07 Обзор игры Dead Island | |
Студию Techland уже не раз можно было уличить в — скажем мягко — «творческом заимствовании». Стародавний шутер Chrome за ее авторством явно походил на Halo, а прошлогодняя аркадная гонка nail'd подозрительно напоминала Pure от Black Rock Studio. Вот и новый проект поляков, боевик от первого лица Dead Island, при беглом осмотре казался калькой с Left 4 Dead 2. Сами посудите — зомби-апокалипсис, четверка иммунных, кооперативное прохождение, активное использование подручных предметов в качестве оружия… Плагиат? Как и Borderlands, Dead Island берет другим — она довольно умело подзадоривает манчкина, что живет внутри каждого из нас. Во-первых, немало внимания тут уделяется возне с арсеналом, а также сбору денег и разнообразного барахла. Огнестрельное оружие на райском курорте — редкость, зато всевозможные мачете, весла, бейсбольные биты, тесаки да палки — в изобилии. Разумеется, у любого средства умерщвления есть свои характеристики, которые можно увеличивать, приобретая улучшения. А чтобы любимая булава не сломалась в самый ответственный момент, нужно следить за ее состоянием и регулярно отваливать кругленькие суммы за ремонт. Кроме того, оружие и другие полезные в бою предметы не возбраняется собирать самостоятельно. Местная система «крафта» напоминает оные из Fallout 3 и Dead Rising 2 — прежде всего нам надо раздобыть «чертеж» очередной смертоносной вещицы, затем отыскать необходимые детали и, наконец, верстак. Вуаля — мачете, бьющее недругов током, бита с гвоздями или еще какое-нибудь добро отправляется в инвентарь. Собственноручно изготовленные «игрушки» греют душу, а желание смастерить что-нибудь исправно побуждает мародерствовать. Еще один обязательный элемент Diablo-подобных развлечений — система развития. В отличие от Left 4 Dead, каждый герой Dead Island имеет специализацию: хрупкая азиатка Сянь предпочитает ножи и прочее колюще-режущее; бывший футболист Логан превосходно владеет метательным оружием; чернокожий рэпер по имени Сэм Би не прочь раскроить парочку трухлявых черепов кувалдой или битой; наконец, не менее чернокожая девушка Парна прекрасно обращается со всем, что стреляет, будь то дробовик или пистолет. «Прокачку», правда, трудно назвать сильной стороной проекта. Распределять кровно заработанные очки — процедура, безусловно, приятная, но действительно интересных навыков мало. В основном нам предлагают скучные улучшения в духе «уменьшить расход выносливости на 5%». Столь непохожим друг на друга персонажам не хватает по-настоящему уникальных умений. Баланс классов тоже небезупречен. Играть за специалистку по «огнестрелу» оказалось попросту скучно — вроде бы нам положено поливать зомби свинцом, однако патроны быстро заканчиваются, так что волей-неволей приходится вступать в ближний бой. А значит, расправляемся с врагами мы далеко не так эффективно, как другие приключенцы. Словом, в «Мертвом острове», где пара обойм для автомата — роскошь, подобный герой не очень уместен. Плюс ко всему размахивать топором куда веселее, чем зажимать спусковой крючок. «Если с другом вышел в путь…» Здесь надо сделать небольшую оговорку: Dead Island — развлечение исключительно кооперативное. Если с вами нет компании друзей, все преимущества проекта рассыпаются на глазах. Процесс уничтожения оживших мертвецов превращается в рутину, поездки на автомобиле утомляют… Не перед кем даже похвастаться новеньким «эпическим» мачете, в конце-то концов! Совместное прохождение буквально преображает творение Techland. Путешествия от точки до точки скрашивают беседы с приятелями; зомби умирают, едва успев замахнуться костлявыми лапами; то и дело происходит что-нибудь забавное. Скучать практически некогда — только что вы смеялись над тем, как рухнули в пропасть на автомобиле, а уже через минуту бежите на базу, хватаете охапку заданий и отправляетесь их выполнять. По пути нужно непременно обыскать полдюжины заброшенных бунгало и заодно прогуляться по живописному пляжу. Ну а затем иммунных ожидает награда в виде денег и хорошего оружия, с которым грех не покопаться у верстака. Сами понимаете, после такого веселья возвращаться в «сингл» — сущее мучение. Зомби с гнильцой Увы, даже в кооперативе Dead Island радует не всегда. Видимо, в погоне за разнообразием однажды авторы посылают нас в зловонную канализацию, успевающую изрядно надоесть и немного испортить впечатление. Также некоторые миссии по сопровождению припадочных NPC затянуты и потому раздражают. Но чаще всего, к счастью, чувство меры не покидает создателей. Главный же изъян проекта, как ни странно, — боевая система. Нет, она вовсе не приводит в бешенство и работает вполне адекватно. Однако для боевика, в котором число жертв идет на сотни, процесс расправы слишком незамысловат. Рукопашных приемов — кот наплакал, а зрелищным «Мертвый остров» назовут разве что те, кто не слыхал о Dark Messiah of Might and Magic и The Chronicles of Riddick. Стоит упомянуть и досадные технические проблемы. Собраться в DI вчетвером с друзьями — то еще испытание. Сегодня все может работать отлично, но нет никакой гарантии, что завтра игру не начнет лихорадить. В таком случае отключение от сервера каждые десять минут и прочие «радости» обеспечены. Но если регулярные «дисконнекты» вас минуют, DI подарит как минимум двадцать часов удовольствия. Когда рядом есть трое верных товарищей, все недостатки кажутся настолько несущественными, что о них мгновенно забываешь. Иными словами, любителям кооперативных боевиков пропускать Dead Island настоятельно не рекомендуется. Плюсы: веселое совместное прохождение; концепция Diablo работает хорошо; разнообразное оружие; красивые пейзажи. Минусы: тоскливый одиночный режим; некоторые эпизоды затянуты; легкий дисбаланс классов; боевая система и «прокачка» простоваты; технические неполадки. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||