19:13 WoG #14 | |
От авторов: В этом номере будет оооочччееенньь много обзоров.Для нас это много.Да. [обзоры] Dead Island Студию Techland уже не раз можно было уличить в — скажем мягко — «творческом заимствовании». Стародавний шутер Chrome за ее авторством явно походил на Halo, а прошлогодняя аркадная гонка nail'd подозрительно напоминала Pure от Black Rock Studio. Вот и новый проект поляков, боевик от первого лица Dead Island, при беглом осмотре казался калькой с Left 4 Dead 2. Сами посудите — зомби-апокалипсис, четверка иммунных, кооперативное прохождение, активное использование подручных предметов в качестве оружия… Плагиат? Diablo Island Ответим сразу — скорее да, чем нет. Однако большинство идей разработчики подсмотрели вовсе не в детище Valve, а в Borderlands. Нам доступен для исследования целый тропический остров, где мы вольны путешествовать (пешком или на машине), истреблять толпы монстров, выполнять поручения немногочисленных выживших и изредка отвлекаться на просмотр сюжетных роликов. Последние, впрочем, можно смело пропускать — сценарий здесь примитивен, а следить за ним не хочется. Пожалуй, даже если бы вместо концовки мы увидели надпись «и тут все умерли», то едва ли расстроились бы. Как и Borderlands, Dead Island берет другим — она довольно умело подзадоривает манчкина, что живет внутри каждого из нас. Во-первых, немало внимания тут уделяется возне с арсеналом, а также сбору денег и разнообразного барахла. Огнестрельное оружие на райском курорте — редкость, зато всевозможные мачете, весла, бейсбольные биты, тесаки да палки — в изобилии. Разумеется, у любого средства умерщвления есть свои характеристики, которые можно увеличивать, приобретая улучшения. А чтобы любимая булава не сломалась в самый ответственный момент, нужно следить за ее состоянием и регулярно отваливать кругленькие суммы за ремонт. Кроме того, оружие и другие полезные в бою предметы не возбраняется собирать самостоятельно. Местная система «крафта» напоминает оные из Fallout 3 и Dead Rising 2 — прежде всего нам надо раздобыть «чертеж» очередной смертоносной вещицы, затем отыскать необходимые детали и, наконец, верстак. Вуаля — мачете, бьющее недругов током, бита с гвоздями или еще какое-нибудь добро отправляется в инвентарь. Собственноручно изготовленные «игрушки» греют душу, а желание смастерить что-нибудь исправно побуждает мародерствовать. Да,чуть не забыл, в DI2 я не нашёл не одной похоже текстуры из других игр, разве что чем-то напоминает Crysis. Еще один обязательный элемент Diablo-подобных развлечений — система развития. В отличие от Left 4 Dead, каждый герой Dead Island имеет специализацию: хрупкая азиатка Сянь предпочитает ножи и прочее колюще-режущее; бывший футболист Логан превосходно владеет метательным оружием; чернокожий рэпер по имени Сэм Би не прочь раскроить парочку трухлявых черепов кувалдой или битой; наконец, не менее чернокожая девушка Парна прекрасно обращается со всем, что стреляет, будь то дробовик или пистолет. «Прокачку», правда, трудно назвать сильной стороной проекта. Распределять кровно заработанные очки — процедура, безусловно, приятная, но действительно интересных навыков мало. В основном нам предлагают скучные улучшения в духе «уменьшить расход выносливости на 5%». Столь непохожим друг на друга персонажам не хватает по-настоящему уникальных умений. Баланс классов тоже небезупречен. Играть за специалистку по «огнестрелу» оказалось попросту скучно — вроде бы нам положено поливать зомби свинцом, однако патроны быстро заканчиваются, так что волей-неволей приходится вступать в ближний бой. А значит, расправляемся с врагами мы далеко не так эффективно, как другие приключенцы. Словом, в «Мертвом острове», где пара обойм для автомата — роскошь, подобный герой не очень уместен. Плюс ко всему размахивать топором куда веселее, чем зажимать спусковой крючок. «Если с другом вышел в путь…» Здесь надо сделать небольшую оговорку: Dead Island — развлечение исключительно кооперативное. Если с вами нет компании друзей, все преимущества проекта рассыпаются на глазах. Процесс уничтожения оживших мертвецов превращается в рутину, поездки на автомобиле утомляют… Не перед кем даже похвастаться новеньким «эпическим» мачете, в конце-то концов! Совместное прохождение буквально преображает творение Techland. Путешествия от точки до точки скрашивают беседы с приятелями; зомби умирают, едва успев замахнуться костлявыми лапами; то и дело происходит что-нибудь забавное. Скучать практически некогда — только что вы смеялись над тем, как рухнули в пропасть на автомобиле, а уже через минуту бежите на базу, хватаете охапку заданий и отправляетесь их выполнять. По пути нужно непременно обыскать полдюжины заброшенных бунгало и заодно прогуляться по живописному пляжу. Ну а затем иммунных ожидает награда в виде денег и хорошего оружия, с которым грех не покопаться у верстака. Сами понимаете, после такого веселья возвращаться в «сингл» — сущее мучение. Зомби с гнильцой Увы, даже в кооперативе Dead Island радует не всегда. Видимо, в погоне за разнообразием однажды авторы посылают нас в зловонную канализацию, успевающую изрядно надоесть и немного испортить впечатление. Также некоторые миссии по сопровождению припадочных NPC затянуты и потому раздражают. Но чаще всего, к счастью, чувство меры не покидает создателей. Главный же изъян проекта, как ни странно, — боевая система. Нет, она вовсе не приводит в бешенство и работает вполне адекватно. Однако для боевика, в котором число жертв идет на сотни, процесс расправы слишком незамысловат. Рукопашных приемов — кот наплакал, а зрелищным «Мертвый остров» назовут разве что те, кто не слыхал о Dark Messiah of Might and Magic и The Chronicles of Riddick. Стоит упомянуть и досадные технические проблемы. Собраться в DI вчетвером с друзьями — то еще испытание. Сегодня все может работать отлично, но нет никакой гарантии, что завтра игру не начнет лихорадить. В таком случае отключение от сервера каждые десять минут и прочие «радости» обеспечены. Плюсы: веселое совместное прохождение; концепция Diablo работает хорошо; разнообразное оружие; красивые пейзажи. Минусы: тоскливый одиночный режим; некоторые эпизоды затянуты; легкий дисбаланс классов; боевая система и «прокачка» простоваты; технические неполадки. Оценка: \ Обзор игры Saints Row: The Third Безумие бывает разное — темное, светлое и безопасное. Прям как пиво. Отличное темное безумие продемонстрировали нам не так давно в Alice: Madness Returns. Там ближе к концу начинаются полный бардак, мрачнуха и жесть. Линия поведения нашего сегодняшнего пациента проходит в перпендикулярной плоскости; Saints Row: The Third — это безбашенный парад шизофрении под аккомпанемент тяжелых наркотиков и дабстепа. Это выносящая мозг пародия на все и сразу. Все начиналось с того, что я родился на свет… Изначально серия Saints Row была обыкновенным клоном GTA, не самым удачным, но и не самым ужасным. Отличительной чертой с самого старта стала определенная несерьезность и богатая «кастомизация». В обеих частях герой выглядел так, как хотел этого игрок. С одной стороны, это давало простор для творчества, с другой — не позволяло слишком хорошо прописывать персонажа. В третьей части похождений «Святых» этот элемент игрового процесса достиг своего апогея. Но начнем мы немного с другого — с сюжета. С последних приключений в Стиллуотере минуло несколько лет; банда «Святых» уже не просто толпа уличных гопников, а целый бренд. Они выпускают свою одежду, энергетические напитки, снимаются в фильмах и вообще знаменитости почище голливудских. Однако подобная слава не может остаться незамеченной, и в результате череды невыносимо трагических событий наши герои оказываются в городке Стиллпорт, оккупированном криминальной организацией «Синдикат». Все дальнейшее — чистой воды вакханалия, череда неадекватности, беспричинной жестокости и тотального беспредела. Никакими словами не описать того буйства, которое постоянно будет твориться на экране. Что употребляли разработчики — решительно непонятно, но это определенно было что-то запрещенное и очень редкое. Call of Duty? Не, не слышал Честно говоря, местный накал страстей даст сто очков вперед любой Call of Duty. События сменяют друг друга со сверхзвуковой скоростью, при этом динамика у всего происходящего находится где-то за гранью добра и зла. Никаким коридорным шутерам последних лет такое и не снилось. Бравым бандюганам доведется ворваться в летящий на полном ходу самолет через лобовое стекло, посетить ядерный реактор, побороться с зомби и даже посетить альтернативную реальность почти как в фильме «Трон». Причем Saints Row: The Third умудряется удерживать планку, заданную первыми миссиями, на протяжении всей сюжетной кампании. Некоторое проседание можно встретить в начале второй трети игры, когда нас знакомят с разновидностями местных второстепенных заданий. Они также не отличаются стандартностью и привычностью. Чего стоят одни поездки в компании с самым что ни на есть настоящим тигром и участие в шоу профессора Генки! Персонажи, разыгрывающие все это, — колоритны и гротескны. Нет ни одного унылого статиста. Зато есть бывший агент ФБР, параноидальная до жути, но при этом постоянно сама же и рассказывающая о себе; русский богатырь Олег, уважающий игру в шахматы. Не последнюю роль в этом сыграли актеры, ведь, как известно, одну из главных помощниц главы «Синдиката» озвучивала Саша Грей (Sasha Grey), а предводителя «Лучадоров», Киллбейна, — Халк Хоган (Hulk Hogan). Однажды в Стиллпорте… Развлечений вне сюжетной линии хватает. Можно скупать недвижимость, воевать с конкурирующими бандами или силовыми структурами, искать секретные пачки денег и многое другое. К тому же существуют привычные мини-миссии исключительно для набивания денег — вроде заказных убийств. Хотя что надо делать, чтобы в SR3 были проблемы с деньгами, — решительно неясно. Вечнозеленые президенты сами бросаются в руки главному герою, стоит тому просто выйти на улицу и начать что-то делать. Добавляем сюда систему почасовых выплат за контроль территории и владение собственностью… Ну, от бедности точно не загнешься. Однако деньги есть куда потратить. Первое и самое важное — улучшения протагониста. Они просты и понятны — дольше бежать, больше терпеть, сильнее бить и все в таком духе. Также можно подвергать «апгрейду» членов банды, которые помогают отстреливаться от многочисленных врагов. И на третьем месте по требованиям к капиталовложениям выступает оружие. Разновидностей оного вполне достаточно. Среди привычных пистолетов, дробовиков и автоматов затесались и весьма оригинальные штуковины. Как вам приборчик, позволяющий на расстоянии контролировать любое транспортное средство? Или чемоданчик управления БПЛА, явно подсмотренный в серии Call of Duty? Кое-что изменилось и в системе ближнего боя, хотя назвать это полноценной новинкой или чем-то выдающимся сложно. Volition впервые решила нагло подсмотреть некоторое количество приемов из профессионального рестлинга и вкрутить оные. Смотрится эффектно донельзя. «Кастомизируй» это Но самым главным побочным развлечением является, несомненно, редактор персонажа. Мощный, стильный, понятный, молодежный, он позволяет создать как женщину своей мечты, так и ожиревшего зомби-урода в фиолетовых супергеройских трусах. И получившееся существо на полном серьезе будет участвовать в роликах, мычать что-то собеседникам, а те — отвечать. Выглядят подобные сценки настолько феерично, что никакими словами не описать. Но и нормальных голосов, кстати, хватает — в дополнение к чарующему мычанию-урчанию имеется по три образца на каждый пол. Как и раньше, своего героя можно переодевать и набивать на его или ее тельце татуировки. Местный ассортимент и нарядов, и «наколок» способен обрадовать каждого — можно хоть после каждой миссии имидж менять. На месте осталась и возможность тюнинга авто. Не такая обширная, как в NFS Underground, но тем не менее достаточная. Такую машину можно сохранить в гараже, и она там будет появляться, даже если на улицах ее уничтожили. Хотя машины в SR3, надо признать, в жаркой ситуации меняются как перчатки, сколько бы улучшений на них ни было куплено. *** Saints Row 3 пошла по очень правильной тропинке, максимально удаляясь от своего основного конкурента в лице серии GTA, которая с каждым годом становится все более серьезной и реалистичной. SR — это треш, угар и содомия в одном флаконе, приправленная горстью ярких персонажей, огромным количеством запоминающихся моментов и драйвом. Это отличный способ отдохнуть и оттянуться с другом в кооперативе без лишних напрягов. Плюсы: тотальное безумие; яркие, сочные персонажи; большое количество запоминающихся ситуаций; зрелищность; юмор. Минусы: играть в кооперативе можно только вдвоем. Оценка: Обзор игры Orcs Must Die! Что вы думаете о расизме? Вот разработчики из Robot Entertainment явно относятся к нему положительно. И даже воплощают в жизнь свою активную ксенофобскую гражданскую позицию где только могут. Например — в аркадно-тактически-шутерном tower defens'e под говорящим названием Orcs Must Die!.Почему мы обозначаем жанр таким количеством слов? Потому что создатели проекта отдают дань современным тенденциям по смешиванию всего и вся. Пиво должно идти с водкой, а правильная игра — сочетать в себе минимум две-три разновидности компьютерных забав. Намети мне орков, метелица Сюжетная вводная предельно коротка и брутальна. Ученик старого и опытного боевого мага вынужден в срочном порядке сменить учителя на боевом посту, чтобы не дать толпам скверно организованных орков пробиться внутрь крепости. Точнее, крепостей, ведь на каждом уровне мы имеем дело с разными строениями. В сердце укрепления находится портал в города Альянса. Вокруг, судя по разговорам, — мертвый и малоуютный мир, отданный на растерзание орочьим отрядам. Неудивительно, что наши зеленые друзья пытаются активно навязать свое присутствие человеческой расе наступательно-штурмовым путем! Расизм здесь и правда цветет пышным цветом. Мы не можем поиграть на стороне противника, которого, кстати, обозвали Ордой. Придется сражаться за жизни и спокойствие жалких людишек. Хм. Орда, Альянс — что-то прямо до боли знакомое, верно, ветераны WarCraft? Справедливости ради придется отметить, что в Robot Entertainment даже не скрывают своих сложноподчиненных взаимоотношений с творением Blizzard. Во вражеских рядах гордо шествует, быстро бегает и кое-как ползает разнообразная варкрафтовская нечисть вроде гоблинов, кобольдов, огров и черных дракончиков. Не то чтобы мы не могли найти весь этот суповой набор в любом «резиновом» фэнтези. Но поскольку ни расово-боевые трактовки, ни внешность воинственных чудищ особо не отличаются от подчас довольно своеобразного дискурса Blizzard — настолько, насколько это возможно в казуальном формате, — сложно не заподозрить то ли плагиат, то ли почтительное цитирование. Они действительно должны умереть Orcs Must Die! предлагает нам три ступени сложности: «Подмастерье», «Боевой маг» и «Ночной кошмар». От избранной «ученой степени» зависит количество черепов, получаемых за успешную оборону каждой крепости. Точнее, нам устанавливают лимит, максимально возможное количество. Заработать меньше — пожалуйста, больше — уже никак. Между тем черепа — штука нужная, своеобразная валюта. За энную сумму можно приобрести полезные улучшения, которые позволят нам более эффективно использовать ловушки и помощников. Игра в действительности представляет собой очень странную разновидность tower defense. Странную потому, что башен здесь нет вовсе. Вид от третьего лица, чисто интерьерные сражения — негде тут поместиться башням. Вместо этого мы, ничтоже сумняшеся, носимся по крепости подобно угорелому кролику и вручную отбиваем атаки противника, радуясь каждой возможности установить какую-никакую ловушку. Наш персонаж изначально вооружен арбалетом и посохом. Кроме банальных орудий ближнего и дальнего боя, юный маг может использовать заклинания и капканы, выставлять на позиции дополнительных лучников, расставлять баррикады. Орки легко отправляются в мир иной, наступив на острые колья или здоровенные пружины. Жизнь зеленокожих сильно усложняют вылетающие прямо из стен секиры или стрелы. А если враги подобрались близко, почти всегда можно отбросить их назад при помощи супергеройского «воздушного» пояса. Ловись орк, большой и зеленый Однако все боевые плюшки нам выдают очень понемногу. Во-первых, новые типы вооружения мы получаем по одному за уровень — примерно как в Plants vs. Zombies. Во-вторых, взять с собой на «поле боя» можно далеко не весь арсенал. В-третьих, на установку ловушек нужны деньги, а на использование заклинаний — быстро убывающая мана. В итоге среднестатистические будни боевого мага выглядят следующим образом. Первые две-три волны приходится отражать чуть ли не голыми руками. Ладно, не голыми, а обарбалеченными, но все равно собственноручно. Финансов, полученных в начале уровня, как правило, еле-еле хватает на один ряд кольев перед дверью. Для полноценного убийства сотен противников этого явно недостаточно. Арбалет, правда, не нуждается в перезарядке и стреляет с той скоростью, с которой мы способны нажимать на кнопку мыши. Посох чуть менее эффективен, но тем не менее достаточно крут для того, чтобы мы могли не бросаться наутек, когда орки вступают в близкий контакт. Однако не допустить ордынцев к порталу при помощи одного только личного оружия — задача почти невыполнимая. Хотя бы потому, что враги часто ломятся через два входа одновременно. Хорошая новость заключается в том, что нам и не нужно полагаться только на мощь собственных верхних конечностей. Чем больше орков отправляется к праотцам, тем быстрее растет наше благосостояние, необходимое для покупки новых смертоносных устройств. А поскольку между волнами всегда есть перерывы, мы можем оперативно увеличивать количество ловушек от атаки к атаке. К концу каждого уровня мы обычно уже расслабляемся, изредка отстреливая редких, случайно уцелевших одиночек. Война на два фронта: тонкости и нюансы А что же делают сами орки в это время? Расскажем по секрету: они ломятся. Наши враги, в большинстве своем, — тупейшие создания, способные только на целеустремленное и безмозглое наступление. Понятно, что разработчики нам и не планировали показывать чудеса искусственного интеллекта. Этого не требуется в такой игре как Orcs Must Die!. Ведь главное — веселый и антистрессовый процесс многотысячных убийств. Сопротивление жертв здесь было бы явно неуместным. Несмотря на кажущееся однообразие геймплея, игра проходится на одном дыхании. Во-первых, нам постоянно подсовывают новые топографические радости. Вы пробовали когда-нибудь удерживать два входа в помещение одновременно, учитывая, что эти входы находятся на разных концах карты? Ах, ловушки, говорите? До ловушек еще нужно дожить. Секрет же может заключаться в правильно подобранной точке где-нибудь на втором этаже, откуда прекрасно простреливаются оба пути следования ордынцев. Или в сверхбыстром перемещении по внутренним порталам крепости (не путать с основным защищаемым). Или в установке ловушек прямо в процессе отражения атаки. До начала штурма у нас просто денег не хватит на полноценную «дорогу смерти». Во-вторых, количество и качество расовых нововведений в стане неприятеля растет от уровня к уровню — постепенно, но верно. То посреди привычных зеленых толп вдруг воздвигнется горой толстенный огр. То повылетают неуязвимые для наземных кольев-секир драконы. Скучать не приходится. В-третьих, разработчики радуют нас очень простым, интуитивно понятным интерфейсом с привязкой всех способностей к горячим клавишам. И, наконец, взлетающая в воздух зеленовато-кровавая кашица отлично поднимает настроение! Для представителей «взрослого» Альянса, только что проигравших на арене какой-нибудь нубской команде, Orcs Must Die! — то что доктор прописал. Клыки — не помеха общению А ведь они еще и разговаривают! Орки то есть. Пока мы их безжалостно мочим, представители зелено-клыкастых меньшинств жалуются друг другу на жизнь, на нас, на наш арбалет, что весьма доставляет. Впрочем, главный герой тоже не прочь отпустит сентенцию-другую, особенно — перед очередным штурмом. Вряд ли парнишка мог бы стать победителем КВН, но для боевого мага, чьи мозги давным-давно залиты и выжжены маной от уха до уха, он шутит вполне мило. Наконец, вишенка на торте Orcs Must Die! — полная трехмерность и довольно пристойная графика. Вряд ли стоит в здравом уме и твердой памяти ожидать от казуальной аркадно-тактически-шутерной смеси изображения в духе Crysis. Но для своей жанровой ниши игрушка выглядит более чем хорошо. *** Порой можно услышать от читателей высказывания в духе «На StopGame больше всего любят маленькие казуальные игры!». Ответственно заявляем: мы тут ни при чем! Просто почему-то маленькие казуальные проектики очень любят их создатели. Вот и получается красиво, играбельно и с любовью. Даже если центральная тема — ненависть к оркам. Плюсы: разнообразный геймплей; удобный интерфейс; достойная графика; забавные реплики персонажей; антистрессовый побочный эффект. Минусы: удовольствие быстро заканчивается. Оценка: Обзор игры Trine 2 Отношение к платформерам как к жанру «второго эшелона» вполне объяснимо и в чем-то даже оправдано. Аркада — забава по определению поверхностная. От прыгательно-карабкательного развлечения не стоит ожидать ни интеллектуальных глубин, ни основательного погружения в атмосферу, ни красот особых. Так ведь? Как выяснилось, не так! В 2009-м году разработчики из Frozenbyte полностью опровергли все то, что вы только что могли прочитать выше. Созданную ими Trine определенно нельзя называть классическим платформером во всем. И тем не менее к другому жанру игру, подкупающую атмосферностью, сказочностью и потрясающей красотой, отнести тоже не получится. Когда вышла Trine 2, невозможно было не задаться вопросом: выйдет ли у разработчиков и на этот раз удивить пользователей? Ведь, в конце концов, графика — графикой, но преподнести игрокам повторно все ту же конфету в похожей обертке — не слишком удачная мысль. Возможно, нас ожидает нечто новое? Тройка, но не птица В прошлый раз трое плохо знакомых между собой героев, подчиняясь чарам могущественного артефакта Тройки (в оригинале звучит как Trine, откуда и название игры пошло), спасали королевство от нежити. Справившись со своей миссией, все они разбрелись «на покой». Ну хорошо, на относительный покой. И все у них было нормально до тех пор, пока не пришли мы и не захотели приобщиться к свеженькому платформеру. Тройка тут же снова включила режим «все сюда», а наши старые знакомые — маг Амадей, воин Понтий и воровка Зоя — отправились в следующее путешествие с невнятной поначалу, но, несомненно, великой целью. Сохранились протагонисты неплохо. Амадей — все такой же демонстративный пацифист, чьи умения сосредоточены в основном в области создания геометрических фигур из воздуха и левитации всего, что по дороге попадается. Понтий «танком» был, им же и остался. Мощное пузо, то есть, извините, солидная боевая масса рыцаря, позволяет ему крушить толстые каменные стенки как картон. А милая девушка Зоя по-прежнему не слишком испорчена моральными предрассудками: воровские навыки — ее главный конек. Мы управляем героями по очереди, как и в оригинальной Trine. Выбрать «свежего» персонажа можно в любой момент — хоть посреди боя, хоть в прыжке. Многочисленные промежуточные точки сохранения, разбросанные по уровням тут и там, воскрешают всех троих приключенцев с полной полоской здоровья. Так что если по дороге кто-то умер — не беда; главное — довести живых до места, где можно будет поднять мертвых. +100 к чувству собственной важности В строгом смысле слова Trine — двухмерна. Двигаться вперед здесь — значит бежать слева направо. Однако в рамках игровой реальности отсутствие третьего измерения не слишком бросается в глаза — спасают оптическая иллюзия, созданная дизайнерами и артмейкерами, а также высокая интерактивность окружения. Рычаги нажимаются, куски труб меняются местами, а кубики, которые рисует в воздухе Амадей, ведут себя согласно всем известным законам физики. Ну хорошо, может, не всем, а только закону земного притяжения, но для платформера и это очень неплохо. Геймплей, с одной стороны, незамысловат, с другой же — удивительно разнообразен. Разработчики объединили аркадную основу с элементами адвенчуры и даже привнесли легкий привкус ролевой системы из RPG. Изрядно разнообразит игровой процесс и собирательство светящихся бутылок, запрятанных в самых хитрых точках локаций. Это коллекционные предметы, необходимые для того, чтобы игрок серьезно подзагрузился в процессе прохождения. Для пробежки по уровню в режиме «без затей» достаточно использовать простые комбинации из прыжков, таскания ящиков, прыжков, драк с гоблинами и прыжков. Кажется, мы забыли сказать о прыжках. А вот для того, чтобы собрать все бесполезные, но почетные пузырьки с непонятно чем, придется поднатужиться посильнее. Тут уже пойдут в ход подтягивания, раскачивания, перепрыгивания со схлопнувшейся платформы на схлопывающуюся площадку — в общем, весь арсенал условно «хардкорного» любителя аркад. Миром правит капуста В большинстве своем задачки, с которыми нам приходится встречаться по дороге, просты, а решение лежит, точнее, плавает, на поверхности какого-нибудь искусственного пруда. В виде обломка трубы, например. Подставили обломок, изменили конфигурацию канала, перенаправили струю — и можно двигаться дальше. Большую роль, правда, играет скорость реакции. Иногда на манипуляции с этими самыми трубами или ящиками остаются считанные доли секунд. Так, могут серьезно подпортить кровь рычаги «с возвратом». После того как герой дергает за рукоять, в нашем распоряжении оказывается совсем небольшое количество времени на то, чтобы добежать до противоположного угла комнаты и установить важную деталь на причитающееся ей место. Встречаются и более хитрые квестоконструкции. Особым изяществом отличаются задачки, связанные с живой водой, от которой все растет невообразимо быстро и буйно. Когда дорогу преграждает гигантская улитка, принимающая импровизированный душ, нам приходится организовывать целый акведук, для того чтобы отвести воду… в сторону капусты. При чем тут капуста? Ну как же — именно огромной капустой питаются улитки-переростки, неужели вы не знали? Так же изящно-нестандартно решены и сражения с наиболее серьезными противниками. Гигантская змея — очевидно, подруга той улитки — неуязвима к простым атакам. Пытаться достать ее в ближнем бою — вообще гиблая затея. Но и стрелы ее не берут, а маг, как мы помним, небоевой у нас. Может максимум ящичками швыряться. Пока мы не догадаемся запрыгнуть на неприметную платформу наверху и обрушить на врага стенку, пройти нам не удастся. Нежить и «жить» Стандартные противники, которых приходится выносить по пачке за раз, со времен первой Trine стали более живыми. То есть раньше мы сражались с разнообразной нежитью, а теперь нас ожидает всяческая агрессивная «жить» — гоблины всех размеров и сортов, пауки всякие, рептилии. Повадки у монстров тоже различаются — кто-то несется на нас подобно танку, предпочитая колотить непосредственно по физиономии; кто-то расстреливает из лука, не преминув при этом спрятаться в укрытии. Но главное — то, что сейчас мы постоянно шествуем по локациям, которые иначе как буйством природы и не назвать. Здесь и стреляющие огнем цветы, и живая вода, и огромные булыжники на лианах… Что мы там говорили про «атмосфера — это не платформерная фишка»? Стоит взять свои слова обратно. Атмосфера растет, цветет и пахнет, золотится и сверкает, затягивая игрока в сказку по уши. Нетрудно догадаться, что на девяносто, а может, и на девяносто девять процентов таким эффектом Trine 2 обязана графике. Каждое помещение, каждый пейзаж доставляют эстетическое удовольствие. В 2009-м Trine была чем-то из ряда вон выходящим среди аркад по части красоты воплощения. Сейчас появились платформеры, способные отчасти поспорить с творением Frozenbyte, — к примеру, та же Disney Universe, иные уровни в которой тоже вызывают восторг у любителей сказочного и яркого. Тем не менее Trine 2 — это настоящий взрыв красок, проработанные до мельчайших подробностей текстуры и, помимо прочего, выстроенная композиция локаций. Все это великолепие сопровождается столь же волшебной музыкой. И в результате, несмотря на то что игровой процесс остался в целом прежним, не влюбиться во продолжение так же сильно, как и в оригинал, можно только будучи закоренелым нелюбителем аркад, сказок, волшебников в остроконечных шляпах, живой воды и других вещей, без которых игру невозможно себе представить. Разработчики из Frozenbyte подарили игрокам именно то, чего от них ожидали. Новые минуты и часы игрового времени, увлекающие в детство, в мир фантазии, где трава в буквальном смысле слова зеленее, девушки — действительно стройнее, а солнце светит ярче. Может, Trine 2 и не лучше, но уж точно ничем не хуже оригинала. И этого вполне достаточно. Плюсы: великолепная картинка; сказочная атмосфера; разнообразие игрового процесса; изящные задачки. Минусы: ничего революционного по сравнению с первой игрой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |