Руководство по игре хуманами для начинающих. Краткое cодержание обзора: 1) Билд ордер: Билд ордер: Общее - Алтарь/Барак, 2) Общее – Алтарь/Барак, ферма, ферма, ферма. 3 рабочих на золото, 1 строит алтарь, 1 строит барак. Оба после постройки идут на лес. Закажите 2 рабочих и направьте точку сбора туда, где будет стоять первая ферма. Постройте ферму первым заказанным рабочим. Направьте точку сбора на золото. Закажите ещё двух рабочих (оба пойдут на золото). Когда позволят ресурсы, приготовьтесь строить вторую ферму рабочим строящим вашу первую. Автор предпочитает делать так, чем отрывать второго от добычи леса. Когда построится барак, закажите футмена, отправив рабочего на лес, закажите ещё одного рабочего (тоже на лес). К тому времени у вас будет 15 лимита. Закажите следующего футмена, и рабочего, как только позволят ресурсы. Это займёт 18 лимита. Когда достроятся обе фермы закажите третьего футмена. Если вы идёте на быстрый эксп, тогда продолжайте заказывать рабочих. Если идёте в теч – постройте третью ферму. Ваши первые 24 лимита составят – 5 рабочих на золоте, 1 герой, 3 футмена и 8 рабочих, если идёте на эксп, или 4 футмена и 6 рабочих на лес, если не экспандитесь. Если всё-таки решили ставить эксп, тогда постройте третью ферму побыстрее. Если идёте в тех, продолжайте строить футменов, пока копится лес и тогда, когда он достигнет 210, закажите апгрейд главного здания. Лимит к тому времени будет 26 (5 футменов). Этот метод не работает на большинстве карт ТФТ и его более трудно организовать на старых картах (как LT). Однако вы можете это сделать, но он уже не решает так, как раньше, потому, что апкип подняли и рабочие стоят дешевле. Автор советует не беспокоиться по этому поводу. 4) Лес. Леса в ТФТ вам понадобиться много. Постройте лесопилку после того, как закончите постройку всех рабочих (6 или 8). Автор провёл эксперимент построив лесопилку раньше и отследил добычу леса в течении 4-х минут игры. Затем он играл другую игру и не строил лесопилку и потом сравнил – лесопилка увеличила добычу ВДВОЕ. Карта была Two Rivers. В общем – стройте лесопилку, чем раньше, тем лучше. 5) Выбор героя. Ниже автор приводит небольшую таблицу, против каких рас выбрать правильного героя: UD – Гном (hammer/clap), 2-ой герой Паладин (holy light, divine shield), 3-ий – Архимаг (blizzard, aura) Если вы новичок в wc3, или ТФТ, тогда брите Архмага, всегда. На это есть три причны – Архимаг прост в контроле, он универсален против всех рас, хотя против Нежити лучше брать гнома, однако Архимага тоже можно, научиться управлять Архимагом и связкой Архимаг/Гном – огромный шаг в науке, как играть хуманом. Распределите способности Архимага следующим образом – выучите элементала, как основной скилл и ауру, как вторичный. Элементалы особенно сильны против войск с «бездоспешным» типом брони и усиливают тактику раша, а также могут атаковать летающие юниты. Близзард тоже хорош, особенно в командных играх, однако элементалы чаще наносят боьлший урон и с ними легко проводить крипинг. Вторым героем берите гнома. Его основным скиллом будет Storm Bolt, а вторичным Thunder Clap. И снова – бывают ситуации, когда лучше вторым взять Кровавого Мага, но это скорее на вкус игрока, чем если бы были весомые причины. 6) Быстрый эксп. 7) ТФТ против классического быстрого экспанда. последствия быстрого экспа Однако, автор является ярым приверженцем экспа и приводит к тому следующие аргументы: апкип увеличен, поэтому можно будет удвоить добычу и натаскать неимоверное количество золота, стоимость войск и зданий снижена, что позволит настроить много, гораздо быстрее. Постановка такова, что последствия быстрого экспа гораздо более драматичны для соперника, чем раньше. 8) Заметка про микро при быстром экспе. Как только появляется Архимаг, учите элементала и создавайте одного, сразу выделяйте 4-х рабочих, делайте из них милицию и привязывайте их к клавише 2. На первой кнопке должны быть герой, футмен и элементал. Важно, чтобы атаковали футмена, а не милицию. Не позволяйте крипам закоцать футмена больше, чем на 75% жизней при прокачке крипов на экспанде. Тогда ваша милиция выживет. 9) Быстрый эксп на определённых картах, специфика карт: LT –стандартная карта для быстрого экспа, наименее рискованная. 1-ым отрядом атакуйте берсерка слева, 2-ым – справа. Two Rivers – маленькая карта, эксп ближе к главной базе, чем на LT и может быть легко защищён. Вначале автор думал, что занимать быстрый эксп на этой карте – самоубийство, однако теперь он занимает там эксп каждую игру и никогда не теряет его при раше. Нужно послать в атаку милицию и футмена впереди элементала, чтобы того не запуржили. Когда варден выпустил первую пургу, натравите элементала на оверлорда (подведите его к нему, и отведите остальные войска). Убейте вардена в первую очередь. Tranquil Paths – самая лёгкая карта для быстрого экспа, но его тяжело защитить. Floodplains – очень лёгкая карта для экспа. Система та же, что и на Two Rivers. Twisted Meadows – крипы на этой карте хитры, и нужно попрактиковаться. Это также маленькая карта и убедитесь, что строите эксп ПОДАЛЬШЕ от базы противника. Это, пожалуй, самая рискованная карта, для постройки быстрого экспа. Здесь нужно создать первого элементала задолго до начала крипинга, что позволит вам создать второго ещё до начала битвы. Учтите, что тролли наносят больше повреждений, чем огры, как бы невзрачно они не выглядели. 10) Карты не подлежащие быстрому экспу. После того, как вы построили эксп, 11) Защита экспа. …перед тем, как начать крипинга на экспе: Если вы видите армию врага, который хочет помешать вам занять эксп – немедленно нажмите «w» милиции, чтобы отпустить её на базу, откажитесь от плана экспанда и начинайте апгрейд главного здания как можно быстрее. … во время прокачки экспа: У вас большие проблемы. Если вы думаете, что порвёте и крипов и армию противника – глубоко заблуждаетесь. Однако если всё-таки успели убить крипов и армия соперника не велика (один герой или герой и пара юнитов) – заказывайте эксп и микрите, пытаясь отбиться. Если не получилось – отступайте. … пока строится здание экспа: Еще один уязвимый момент. Пошлите рабочих, которых он пытается убить в шахту для защиты, пришлите подкрепление милиции с главной базы. Если сможете отбиться - вы госу … после того, как достроился эксп: Теперь милицию можно делать прямо на экспанде. Заказывайте больше рабочих и направляйте войска с главной базы. Противнику будет тяжело убить ваш эксп на этом этапе. Когда идёте на быстрый эксп, он более всего уязвим, когда строится и в течении двух минут, после постройки, пока вы наладите добычу и начнёте строить больше войск. Использование: После того, как вы построили эксп, вам нужно приготовиться к быстрой растрате накопленных средств и быстро построить армию, которая позволит захватить ход игры. Многие строят второй или даже три барака, лесопилку, кузницу и магазин. Заказывают апгрейд главного здания. Продолжайтет штамповать футменов и райфлменов пока идёт апгрейд. Агрессивно качайте крипов по всей карте. Если будете вести себя пассивно и выжидать, потеряете своё преимущество. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТРОИТЬ МНОГО ЮНИТОВ. У вас не может быть много – их всегда мало, так что строить строить и ещё раз строить. 12) Расовые бои и пресечение: В этом пункте автор просуммировал наиболее важные моменты (на его взгляд) для каждого случая. С тех пор, как каждый юнит имеет свой контер, не возможно сказать заранее – какие войска строить. 13) Пресечение: В первую очередь вам следует выучить таблицу броня-урон, и держать в уме пару важных заметок: 14) Расовые бои – Ночной Эльф. Большинство эльфов пойдут в масс пантер, с двух бараков и будут атаковать вас, пока вы не проиграете. Автор, однако, не припомнит игры, когда он проиграл рашу пантерами. Уровень 1: Автор не идёт в быстрый эксп против эльфа, однако он не думает, что это не возможно. Чтобы убить пантер вам нужно быстро проапгрейдить здание до Уровня 2. После того, как начался апгрейд – продолжайте строить футменов, а когда позволят ресурсы – постройте кузницу и переходите на райфлменов. Райфлмены и фунты смогут сдержать напор на вашу базу и продержаться до Уровня 2. Помните, что элементалы наносят 200% проникающим уроном по «бездоспешному» типу брони пантер. Всегда берите первым героем Архимага, и фукусируйте огонь элементалами и рифаками. Уровень 2: Первым дело закажите Гнома. Постройте 1 Башню Магов. Скорее всего вам не понадобится их 2, но если надо – тогда не тратьте деньги на отстройку потерянных футменов. Стройте волшебницу первой, затем жрецов. Теперь вы можете нанести поражение его мобильной армии замедляя и парализуя её и отбросив к его базе прикончить. Уровень 3: Стройте рыцарей, учите "inner fire" и больше райфлменов. Если эльф идёт во что-нибудь ещё, типа масс лучниц или тех, вам понадобятся только футмены до Уровня 2. Если у него не будет пантер – вы можете вести себя агрессивно. Если он построил гиппогрифов и позже, гиппогриф-рейдеров – помните, пресечь это можно Dragonhawk’ами с их способностью Aerial Shackles, но не вертолётами. Заметка о микро: Ваш Архмаг играет огромную роль победы над NE. Эльф это знает и будет пытаться завалить Архмага фокусированным огнём. НЕ ТЕРЯЙТЕ своего Архмага. Держите его позади армии. Если видите, что противник прорывается к нему, убегайте. Заряжайте его бутылками. 15) Расовые бои – Орк. Обычно орки идут в ранний раш гранты+катапульты или в тех до виверн или кастеров в различных комбинациях. Делайте разведку, чтобы узнать – во что он идёт. Уровень 1: Архимаг с элементалами это лучший выбор. Ставьте эксп, если орк идёт в тех без барака или ждёт, пока накопится достаточно грантов для атаки и появятся катапульты. Это даст вам время поставить экспанд и даже, если вы его потеряете позже, он всё равно окупится. Нанеся максимальный урон Far Seer, Когда вы поставили эксп, заказывайте апгрейд главного здания и второй барак. Если орк идёт в грантов – вашу армию на 90% должны составлять футмены. Если он идёт в тех, стройте больше рифлменов для пресечения виверн и кастеров. Уровень 2: Заказывайте 2 Башни Магов, и стройте равное количество волшебниц и жрецов. Виверны легко убиваются рифаками и парой кастеров, ну можно добавить пару Dragonhawks, если он долбит рабочих и отступает. Многие считают, что остановить раш грантами очень тяжело. Фокус прост, нужно фокусировать огонь на одном, убивая их целенаправленно. Нельзя давать убегать полумёртвым, которых противник отводит для лечения, иначе вы проиграете по экономике. Убить закоцанного гранта не проблема для элементалов и АМ, просто нужно следить за ходом боя и вовремя пресекать попытки бегства. Гранты + катапульты, эта связка более тяжела для отражения. Ваши кастеры, которые замедляют грантов будут быстро расстреляны катапультами, а футмены не продержатся долго в одиночку. Автор считает, что ключ к победе следующий: 1) Занять эксп, чтобы армия была гораздо больше. 2) пытаться убить в первую очередь катапульты. В игре против Yuttas (топ 10 на US.East), автор отразил первую атаку с помощью милиции, которая атаковала катапульты сзади, пока гранты бились с его армией. Тяжело отразить эту стратегию. Не оставляйте без внимания катапульты и не стройте много рифлменов. Уровень 3: Минотавры с бладластом это кошмар для хуманов. Автор советует построить против них рыцарей и около 4-х спелбрекеров. Грифоны хороши, но еле выживают после взрыва одного batrider, с апгрейдом на жизни. Виверны умирают довольно быстро от достаточного количества рифлменов, героев и dragonhawks. 16) Рассовые бои – Нежить. Большинство игроков за Нежить Уровень 1: Ставьте быстрый эксп. Если противник идёт в пауков, то герой у него появляется позже, и как правило, он сразу идёт качаться. Даже если он пойдёт в гулей, то он всё равно сначала качается, перед атакой. Когда позволят ресурсы – ставьте второй барак. Делайте апгрейд главного здания. Используйте свободные деньги, чтобы построить больше войск по следующей пропорции – 60% футмены, 40% рифлмены. Уровень 2: Стройте 2 Башни Магов, и 1 Мастерскую. Постройте по 3 кастера из каждой башни, если противник строит гулей – больше. В Мастерской постройте немного мортир. Кастеры рулят гулей, но если у противника будут дестроеры – много не нарулят. Мортиры хороши для убийства пауков и статуй. Вы можете пропустить Мастерскую и построить больше кастеров, если противник идёт в гулей. В бою, будет очень круто, если вы первым делом убьёте статуи. Но к сожалению, это практически невозможно из за их скорости и высокого количества хитов. Держите своих кастеров подальше от пауков и фокусируйте огонь рифлменов и элементалов на любом досягаемом дестроере. Пару раз автор выиграл, когда приходил на Уровне 2, кучей футменов с апгрейдом на щит и рифлменами, убивая базу Нежити. Или замедлял его развития уничтожая Slaughterhouse. Уровень 3: Если успеете развиться до Замка – вы в хорошей форме. Стройте рыцарей, чтобы добить его, но остерегайтесь баншей. Дестроеры: Это настоящая чума для людей. Убедитесь, что понимаете, на что они способны, прежде чем играть против Нежити. Вам нужно выключить автокаст всех заклинаний, когда вы встречаете их. Без «Замедления» и «Внутреннего Огня», будет очень тяжело победить армию Нежити. По мнению автора, игра хумана против нежити сводится к тому, чтобы выводить из строя дестроеров или не давать до них развиться. Автор избавляется от них с помощью вертолётов. 17) Расове бои – Хуман. Это очень сложный матч. Здесь можно использовать очень много разных стратегий, связок героев и войск. Автор приводит собственные: Нужно идти в быстрый тех, с Уровень 2: Когда вы перешли на Уровень 2, заказывайте 2 Башни Магов и Гнома. Опять же можно взять другую связку, например Панду, но Гном солиднее и практичнее. Теперь вам нужно строить спелбрейкеров и кастеров, подстраивая и сохраняя немного футменов. Вы столкнётесь с большими повреждениями и вражескими кастерами, так что полезность спелбрейкеров не может быть недооценена. Для снятия магии, спелбрейкеры сейчас полезнее, чем жрецы. Вам нужно всего 3-4 спелбрейкера, чтобы обратить против своего врага его же заклинания «замедление» и «внутренний огонь». Попытайтесь создать свои войска ближнего боя из 1/3 футменов и 2/3 спелбрейкеров, подкрепив их жрецами и волшебницами. Уровень 3 очень важен, так что делайте апгрейд как только сможете. Уровень 3: Рыцари очень хороши против спелбрейкеров, они наносят им 150% повреждений и что более важно – у них достаточно хитов, чтобы выдержать много фокусированных ударов. После того, как вышли на Уровень 3, переключайте производство на 60% рыцарей и 40% спелбрейкеров, всегда подкреплённых небольшим количеством жрецов. Многие игроки на Уровне 2 идут в большое количество спелбрейкеров. Запомните – не сторйте против них футменов, иначе проиграете по урону. Стройте своих спелбрейкеров вперемешку с футменами и рыцарями. 18) Разные подсказки: 19) Магазин: Магазин очень полезен, но его трудно Свиток регенерации очень полезен для футменов. Научитесь его использовать – заказывайте магазин, когда идёте убивать первую группу оранжевых крипов (после чего можно зачитывать свиток, для подлечки футменов). После апгрейда главного здания можно покупать бутылки лечения. 20) Таверна: Не лезьте в Таверну, герои Хуманов лучше, чем там. 21) Лагерь наёмников. На картах Twisted Meadows и Gnoll Wood, вы можете нанять троллей Shadow Priests. Они очень полезны на начальных стадиях игры, в бою и при прокачке. Покупайте их как можно больше при любой возможности. На Floodplains, вы можете нанимать Gnoll Wardens. У них есть заклинание Purge, которое очень полезно для уничтожения вызванных созданий и замедления героев противника. 22) Волшебницы: Самый жёсткий юнит против войск Уровня 1. Замедленные гранты, пантеры, футмены и гули – всего лишь мясо для вашей армии. Если ваш соперник пошёл в массовую постройку начальных юнитов, попытайтесь продержаться и построить волшебниц. Даже пара их внесёт огромные изменения в бою, в вашу пользу. 23) Убиение Faerie дракончиков. Дракончики превращаются в светящийся круг, когда кастуют Mana Flare, так что вам будет просто сфокусировать огонь на них. 24) Юниты 3-го апгрейда рулят в ближнем бою Нет практически никакого спасения от юнитов Уровня 3 в ближнем бою (кроме воздуха и заклинания банши – possess). У них большой запас жизней и брони, так что никакие повреждения не производят на них должного эффекта. На поздних стадиях игры, автор предпочитает идти в рыцарей и рифов, однако против Нежити рыцари не так хороши (possess), но против других рас – вполне нормальное лекарство. 25) Микро героями. «Правильное» использование Гнома. Многие игроки, за играми которых наблюдал автор, использовали Гнома неправильно, по его мнению. Запомните, что вы можете использовать Storm Bolt не только на героев, но и для добивания простых юнитов. На ранней стадии игры, когда у вас 4 футмена и Гном, вы, сражаясь против 5-ти гулей и Дредлорда, пытайтесь кидать молот в гулей и добивать их. Это будет гораздо эффективнее, чем вы будете наносить 75 единиц урона герою и парализовать его на 3 секунды. Используйте это заклинание для того, чтобы остановить убегающих героев и простых войск или для окружения героев противника. После того, как вы очистили Как поюзать лабораторию Гоблинов. После того, как вы очистили лабораторию гоблинов, приведите туда одного милиционера. С тех пор, как подобные здания можно активировать простыми юнитами, у вас появилась возможность постоянно использовать лабораторию, как штатный сканнер. Если у вас, к тому же, есть экспанд, то это вообще не проблема. Постоянно можно проверять экспанды противника, его пути прокачки, что он строит на базе, и особенно, высвечивать войска Ночного Эльфа, ушедшие в тень. 27) Выводы. Этот обзор игры за хуманов написан для помощи людям не освоившим ТФТ. Не принимайте описанные расовые бои за основу. Автор считает, что он ещё не настолько хорош в ТФТ, как в классическом RoC. Самое главное – не бояться проиграть. Не создавайте новых аккаунтов для того, чтобы улучшить статистику, т.к. играя постоянно на одном, вы сможете понять – каков уровень вашей игры. Пытайтесь создавать новые стратегии, которые, по вашему мнению лучше описанных и рискуйте в играх, чтобы опробовать их. Если бы автор играл, ничего не придумывая, по старым стратегиям, то статистика его аккаунта была бы гораздо лучше, но уровень его, как игрока ухудшился бы. Это только начало. Удачи! | |
Просмотров: 618 | | |
Всего комментариев: 0 | |