Нежить - Танки...
"If you want law and order, give us more tanks!"
Dominion Tank Police

Многие наверняка сталкивались в ладдере с такой неприятной вещью, как игроки за Альянс, играющие с использованием большого числа танков.
Встретив такую стратегию, зачастую игроки терялись и, пытаясь найти решение проблемы проигрывали, имея более прокачанных героев, более крупную армию, будучи просто не в силах остановить танковые лавины своих оппонентов.
В этой статье мы попробуем составить серию указании и разобраться... что же это за стратегия, чем она сильна, и как ей противостоять.

Итак. Сперва посмотрим на основной юнит данной стратегии хумана, то есть непосредственно танк он же Siege Engine. Что же он из себя представляет?
Вот как описывает его Nauru в своей статье, где коротко описываются расы мира Варкрафт:
Танк. Мда... Если на базу врага приехали штук 6 танков – почти верный выигрыш. Укрепленная броня, отличная осадная атака. Минусы танков – медлительны, дороги и могут бить только по зданиям и воздуху после опять-таки грейда. С этим грейдом танки – еще один отличный юнит-ПВО, особенно против мелочи (вроде гарг).

Даже из столько короткого описания можно вынести плюсы и минусы:
В плюсы отнесем: страшный урон по зданиям, невероятную прочность (а вы найдите юнит прочнее, я лично затрудняюсь сказать), неплохую ПВО (несмотря на казалось бы незначительный урон напомню что танки атакуют до 9 целей одновременно, а высокая прочность позволяет им выжить под обстрелом практически любого юнита), более низкую стоимость (195/60/3) если сравнивать его по эффективности против здании и живучести с такими юнитами других рас, как: труповозка (230/50/4), баллиста (210/65/3), катапульта (220/50/4)
Теперь о минусах: полная уязвимость в поле против любой наземной армии (в принципе с некоторым успехом компенсируется прочностью), относительно невысокую скорость (правда движущийся танк с некотороым успехом увернется от осадных орудии), громоздкость (даже группа танков может просто увязнуть в стене юнитов).

Вроде бы основу армии хумана мы рассмотрели. Теперь же посмотрим как хуманы могут применять танки, и как собственно дело может дойти до бронетехники?

Первые три варианта практически идентичны

Вариант номер один:
Чистый упор на танки. То есть хуман делает ставку только на танки и ничего кроме танков. Конечно они появятся не сразу, но пока их нет, в матче против Нежити Альянс вполне может продержаться только на пехотинцах до появления 6 и более осадных машин.
Из всех возможных вариантов этот наименее требователен к затратам, так как кроме героев и танков почти ничего не понадобится. Собственно в таком варианте можно ожидать больше всего танков.

Вариант номер два:
Рыцари+танки
Собственно он является расширенной версией упомянутого выше варианта. С той лишь разницей что перед группой танков несется небольшая группа рыцарей. Для чего она нужна? Во-первых устранит те немногочисленные силы, которые могут встретить танки на базе нежити (возможно они убьют аколитов, которые могут задержать танки или чинить здания), так же они способны справиться с беззащитными труповозками, ну и не без успеха удерживать армию нежити на расстоянии от танков играя роль щита, который способен справится с мелкими юнитами типа гулей, и более крупными пауками.
Такой вариант само собой более дорогостоящий, требующий работающий эксп. В этом варианте следует ожидать группы из 4-5 танков максимум, так как рыцари юнит дорогостоящий.
Зачастую хуман может и разделить свою армию. Например на ваш строящийся эксп прибегают кнайты и герои, а танки дружным скопом едут на мейн(очень неприятная вещь).

Вариант номер три:
Рыцари+танки+грифоны. Наиболее дорогой.
И при этом самый неблагоприятный вариант. Юниты способные придержать кнайтов и танки (гули, абомы с тяжелой броней, статуи, непосредственно труповозки) выносятся 3-4 грифонами, в то время как танки способны расстрелять любую воздушную угрозу для грифонов.
Кк счастью, танков вряд ли будет большое количество скорее всего их будет 2-3 штуки. Здесь они лишь вспомогательное (и довольно толстое) средство ПВО и сноса башен и здании.

Вариант номер четыре:
Собственно это танки + остатки какой то страты, с которой хуман решил перейти сходу (обычно это рифлокаст).
В таком случае танки могут сопровождаться рифлами и группой кастеров (как правило и тех и других уже немного).

Итак это в принципе все что можно встретить на просторах сети.
Но мы не упомянули главного: А, собственно, кто из героев может сопровождать эти танки?. Не будем брать варианты нейтральных героев, так как у хумов есть и без того неплохой джентельменский набор против нежити.
Итак

а.) АМ+МК+Паладин

Самый удобный для хумана вариант, самый скоростной (в плане перемещения по карте). Как известно Элемы позволяют легко чистить нычки, без которых хуман не сможет развернуться в полную силу и кратчайшие сроки варианты два и три, плюс аура АМа позволяет увеличить объем метания молотков и святых плюшек по вашим героям/юнитам.
В поздней игре АМ (после появления дестров) вполне может переучиться на Близзард вместо Элемов.
Таким образом в поздней игре стоит обратить внимание на: наличие малохитовых юнитов в своей армии (близзард выкосит их на ура), наличие в вашей армии героя способного прервать это заклинание АМа (ДЛ, КЛ, ДР).
Кроме того фокусить по кому то конкретно довольно трудно, поскольку есть лечение паладина, посохи хумана позволяют спасти обреченный юнит, на который может не хватить лечения того же паладина.

б.) МК+Паладин+БМ(тот что ушастый :))/МК+БМ+Паладин
Эта связка более опасна для ваших героев, чем предыдущая.
БМ обычно использует свою способность "Изгнания в астрал" (ох уж этот Софклаб), именуемую также баниш, а также снабжает МК маной, высосанной из ваших героев. В результате ваши же герои, получают просто коллосальный урон, а в сочетнани с фокусом моментально улетают в алтарь.
Минус подобной связки - с ней куда труднее поставить фаст экспанд, обычно она рассчитана на давление в середине игры. В случае такой связки следует особо следить за вашими героями.

в.) МК+Паладин
упрощенный вариант предыдущей связки. В принципе не отличается от первой, за тем лишь исключением, что урон по вашим героям не будет настолько ужасным. Но расслабляться не следует.

г.) АМ+Паладин.
С такой связкой я сталкивался несколько раз, играя с низкоуровневыми игроками. Зачастую может быть неприятна тем, что как правило сопровождается рифлокастом. При фокусе на юнита/героя вашими силами его подлечивает паладин, а затем ваш герой (как правило ДК) получает слоу, затем следует пара залпов рифлов и привет от того же паладина, в результате чего оставшись без ДК вы естественно теряете все что у вас осталось.

д.) АМ+МК.
Ну это немного напоминает предыдущий вариант. За тем лишь исключением, что необходимо просто беречь героев от войск противника, которые могут атаковать ваших героев после молотка.

А как выявить танкиста?
Тоже хороший вопрос. Ну во-первых... башни. Если хуман навтыкал повсюду пачки башен, поставил фаст эксп, ограничился толпами пехотинцев ну и после того как он начал тех на мейне он не задерживаясь тут же техается до тиер3.
Или же возможен вариант (если вы выносите его в поле), и хум снова клепает башни на экспе и мейне и не выходит оттуда.
Зачастую танки используют рандомщики.
Ключ - появление 2-3 мастерских.

В принципе теперь давайте посмотрим что можно против всего этого сделать.

Итак: первая заповедь в драке с танкистом: БЕРЕГИТЕ ГЕРОЕВ. Как можно видеть, во всех противостоящих нам связках героев Хумана есть те, кто могут чувствительно ударить по какому-либо из героев. (само собой у УД подразумевается что первым героем будет ДК, вторым Лич... иначе андед обречен на проигрыш)

Заповедь номер два: помните, что цель хумана - это ваша база, а не армия. следовательно его задача - как можно меньше сталкиваться с вами, и поскорее снести вам базу/шахты. Игра против танков упирается больше в экономику, чем в умение грамотно контролить. Какой толк воевать против человека с 3 экспами, где вас встретит ровная стена башенок?

Итак. Вы увидели, что с вероятностью >80% хуман пойдет в танки. (возможно первый танк у него уже вылез).... хотя полагаю такой ход мыслей немного неправилен.

Разберем сперва, что мы можем быстро противопоставить танкам?

Вот что лучше всего применять - здании требуется минимум.. хотя затраты тут будут немалыми

1.) Ghoul что можно сказать. Самый малохитовый мили юнит в игре. Спасается за счет дешевизны и скорости (аура+ярость). Эффективен по урону лишь на 70% против танков, убивается грифонами и рыцарями на ура.
хотя против чистых танков может сыграть роль их многочисленность.

2.) Destroyer так сказать первичная ударная сила. Как правило в УД вс Хум применяется связка быстрых дестроеров с гулями. Неплохо сносят башни хумана а также грифонов и рыцарей. Но против танков по урону слабы, хотя и могут долго продержаться под их ударами.
3.) Abomination что можно сказать здесь? В рус. версии его назвали Мясником. В данном случае он нам понадобиться именно как тупая куча мяса, чтобы заменить убитых гулей.

4.) Meat Wagon труповозка. Главное спасение против танков. Да и против малохитовых/почти дохлых юнитов просто находка.
Помните это единственное что может справиться с танками за короткие сроки и с минимальным для вас ущербом. Беречь и охранять.
Несмотря на слабость отдельных кастеров, в сочетании с труповозками ваши некроманты способны остановить большие количества танков и кнайтов, но увы данный вариант крайне уязвим к воздуху либо к появлению мортир и пристов

Кто то спросит а где же все остальное?
Crypt Fiend в данном случае сказать можно одно: выбор неудачен. Если у вас микро Люцифера (в чем я сомневаюсь), то вы справитесь... если же нет (уверен так и есть).. Напомню всем простую истину:
Финды убиваются рыцарями (да и МК+фокус футами очень неплохо выносят паучков по одному), ну а против танков, нанося лишь 35% от своего урона они просто бесполезны.

Gargoyle сомневаюсь что кто то рискнет связываться с ними против танков.

P.S. Конечно многие могут возразить что мол вот MYM]Lucifer играет и пауками и гаргами против хумов и даже против танкистов. Но вот если разобрать его статистику на момент написания статьи... 4-1 против WE.IGE.Sky и 7-2 против 4K.Tod(а это топовые хумы)... Можно заключить что он может так делать. Потому будьте к себе справедливы и решите для себя, хватит ли у вас контроля использовать гарг (кстати напомню что в итоге люцифер переходил на финдов в финале игры).

Кастеры нежити тут будут просто лишними (магическая атака против танков.... ну ну).. разве что использовать небезызвестных некровагонов, но это легко отражается масс воздухом (помним, что хум вполне может озаботиться наличием грифонов) или пристами с мортирами (денег у того же хумана может быть море)
Вирмы... дорого да и для них нужно слишком много лишних здании.
В принципе больше у нас то ничего и нету.

Теперь вернемся к хуману.
Во-первых: как выявить явного танкиста? Ответ прост: скорее всего этот танкист поставит быстрый эксп, а затем возведет на мейне и на экспе огромное число вышек, сделав базу неприступной. Возможен также вариант когда хуман(если он глуп) будет играть без экспа, но сделает примерно то же.
А на каких картах у нас возможны танки? Конечно можно сказать: везде. Но наиболее удобны для танководства у нас карты типа LT и TM где хуман может быстро и легко строить большое число экспандов, в то время как на вашу базу едут пачки танков.

Вариантов у нас таким образом немного.

1.) Хуман без экспа.

Собственно чего там говорить? Только нежить может позволить себе играть без экспанда (не то чтобы очень, уж конечно, но приспособились. Эксп УД - слишком дорогая штука).
Все вроде бы довольно-таки просто. Фаст дестры на 8 минуте. Хуман скорее всего успеет отстроить максимум только 1-2 танка, не более того.
Гулье к тому времени под френзи сожрет все что есть под рукой. А дестры помогут разобраться с футами, возможно 1-2 кнайтами и башнями, которые скорее всего понатыкает жалкий человечишко ^^

2.) Хум с экспом.
Ну от чего пляшем... вот тут и начнутся страдания.
Какие могут быть рекомендации помимо того, что хума надо задавить во время попытки поставить эксп?
Так как у хума есть эксп, вполне возможны кнайты и грифоны. Следовательно как говорилось выше - следите за героями.
ДК лучше всего взять на 4 левеле Death Pact вместо ауры (в принципе против танков лучше пожертвовать скоростью)
На роль третьего героя оптимальны КЛ, ДЛ, Панда. - все они способны удерживать армию ХУМА
Внимание! Если у вас в качестве третьего героя присутствует панда, то обязательно купите ему в магазине персональный посох. В таком случае вам не придется тупо бегать по карте, и вы сможете быстро телепортировать наиболее эффективного героя в нужное место.
Также рекомендуется играя против танкиста ускорить прокачку Лича (идущего вторым) отводите ДК при крипах. С получением 6 левела(игры могут очень затянуться), что вы сможете c легкостью атаковать экспы противника при помощи Death and Decay.
Использование лагерей наемников: недавно замеченный трюк, который использовали Moon и SoJu (да, они эльфы, но кто сказал, что нельзя использовать их опыт?): для этого необходимо естественно зачистить такой лагерь (чтобы не было помех к доступу к нему). В таких лагерях можно найти таких юнитов, как глиняные големы. вроде бы слабые юниты, но против танков.. как показал опыт 4 танка под замедлением не смогли убить эльфийский мейн который чинили 5 виспов. А для этого всего лишь надо купить 1 голема на каждый ваш эксп.
Также рекомендуется использовать шреддеров для рубки леса, которых также можно использовать для защиты базы

Остальное вполне обыденно.

Танки рекомендуется ловить еще на подходе (используйте теней для отслеживания их перемещении самый удобный для вас вариант - это поставить на карте теней в ключевых точках (это центр карты типа ТМ, свободные экспанды, подходы к вашей базе.)), есть возможность зажать танк - окружай - остальные догонишь.
В бою следим за ХП мясного щита из гулей и абомов, дестроеры должны отсекать возможные свитки дефенса/появление суммонов и выносить грифонов.
Труповозки ведут огонь по танкам и кастерам (если таковые присутствуют). Рекомендуется сделать грейд на облако - при сносе возможных экспандов яд будет полезен против крестьян Альянса а также против сильно поврежденных рыцарей.
Помните.. армия хумана, как и ваша будет состоять из довольно-таки толстых юнитов. Потому скорее всего следует ожидать побоищ именно стенка на стенку, и потери возможно будут и не особо велики, денег поэтому будет довольно-таки много.
также на позднем этапе помните, что леса у вас будет очень много (надеюсь вы не забрали всех гулей с леса). Потому возможно оставить гулей на пути следования танков.(в принципе не жалко)

Еще одна деталь. - если хум использует для защиты экспов слишком большое число башенок (5+), скорее всего его Мастерские будут вынесены вперед. Попытайтесь использовать это и либо сломать, либо повредить их.. (так как башни скорее всего будут простреливать милишников, подходящих к ним, используйте ваши труповозки, охраняя их армией.). Это даст немного времени перед тем как хум снова начнет играть танками.

В случае если вам понадобится эксп, попробуйте действовать неожиданно и понаглее, поставив его поближе к хуму.

Что рекомендуется поставить на экспе помимо шахты:
1.) Некрополь (При наличии средств, рекомендуется его прогрейдить).
2.) 2 неруба и 1 зигурат. При этом когда танки приближаются, фокусируйте ими огонь на каждом из танков.
Так как мейн по прочности превосоходит эксп, то некоторые перегоняют гулей-лесорубов с мейна на эксп (заодно пополняются запасы леса, истощенные на мейне).
3.) само собой на мейне и на экспе стоит оставить по 1-2 труповозке.
4.) также напомню, что на некоторых картах присутствуют острова. Если хум использует только танки, стоит после сноса очередной их волны быстро взять дирижабль и зачистить эксп там, что серъезно обезопасит вас.

Помните. Тиер3 у вас будет быстрее чем хума, который отстанет при постановке экспа. За это время необходимо прокачать героев посильнее и не допустить появления дополнительных экспов у хума.
Ни в коем случае не стоит забывать про то что хуман вполне может попытаться напасть на ваших аколитов.

В довершение небольшой реппак с обзором различных игроков за УД разных уровней.

Игра 1 - HumnaLT.w3g
Это конечно классика. Хуману на ЛТ танковать сам Роб Пардо завещал. Что собственно и можно наблюдать - масс экспы от хумана и танководство в невероятных масштабах.
Нежить в ответ ставит эксп и противостояние началось
Стоит обратить внимание на количество танков, и каким образом хум их использовал. В принципе УД действовал вполне грамотно обороняя свою базу и атакуя экспы хумана.

Игра 2 phoenix998.w3g
Здесь ситуация похожа - ТМ. Танкист. УД играет в пауков и в финальной битве отбивается от рыцарей. Ошибка хума в разделении армии и танков и их растягивании по карте. Кто знает как бы все обернулось.
Очень наглядно показана оборона экспа нежити.

Игра 3 GMLT.Damned.w3g
для разнообразия - паладин первым, МК вторым, кнайтов нет зато есть грифоны. видно как фокусятся герои. Кроме того паладин устраивает налеты на аколитов.

Игры с не очень хорошими игроками чтобы показать что может быть необычным
Игра 4 someud4fan-vs-Le]Peng.w3g
Пример рандомного хумана. Непонятное смешение футов и рифлокаста со связкой МК+Паладин. Жестокие попытки убить героев. Танки используются как тяжелые установки ПВО ) Воюют рыцари+грифоны при поддержке целителей
УД рискует сэкономить на защите экспов

Игра 5 Lo.u.ser-vs-someud4fan.w3g
Связка АМ+Пал. Тот самый раритет новичков.
Хуман решает пойти в танки без экспа.. совершенно четко видно что он не знает как играть в танки.

Категория: Тактика за Нежить | Добавил: Pirat9629 (05.03.2011)
Просмотров: 767 | Теги: Тактика за Нежить | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]