Конвертация моделей с Mafia 2
В этой статье я подробно опишу процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации. Для конвертирования потребуются следующие инструменты:
1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначало распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу <путь установки>\mafia ii\pc\sds\ и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы. 2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в: <путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ - персонажи <путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\- автомобили <путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ - объекты и персонажи (из роликов) <путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\- пешеходы <путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ - объекты в шкафу <путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ - оружие <путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ - главные персонажи <путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ - объекты города. Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур написано 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты: M2CharMC v0.2 (конвертер персонажей) M2ObjMC v2.2 (конвертер игровых объектов и автомобилей) Конвертеры основанны на двух программах: Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница] mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse[страница] Для примера конвертирования я взял два файла. <путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds <путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, копируем программу M2CharMC в папку с файлом joeciv.sds. Запускаем m2_char_mc_v0.1.exe, после непродолжительного процесса конвертирования рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появится папка с двумя файлами: * joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae - модель высокой детализации * joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae - модель низкой детализации Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max'ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA. После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим: Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим: 3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы: Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds. В 3d max"е: Благодарности Большая благодарность Tosyk за разъяснение процесса и предоставление программ для конверта Благодарность warcraft3ft.info .Ну и конешно же всем юзерам и посетителям этого сайта. Источник: http://warcraft3ft.info/board/konvertacija_modelej_s_mafia_2/15-1-0-1270 | |
Просмотров: 2580 | |
Всего комментариев: 0 | |